Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 39 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий, оснащенные современным оборудованием
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.В школе имеется: беговая дорожка, спортивная площадка, футбольное поле, тренажорный зал, гимнастический зал, спортивный зал.
Средства обучения и воспитания
Педагогами школы используются всевозможные средства обучения и воспитания. Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование. В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению. Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Содержание считается основным звеном в системе образования. Именно оно является тем ядром, над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, которые требует взаимосвязи средств обучения. Содержание образования формируется на 3 уровнях:
1 уровень – на уроке:
Идеальные средства обучения: Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке.
Материальные средства обучения: Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
2 уровень – учебный предмет:
Идеальные средства обучения: Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы, охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету.
Материальные средства обучения: Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
3 уровень – весь процесс обучения:
Идеальные средства обучения: Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований.
Материальные средства обучения: Кабинеты для обучения, библиотека, столовая, помещение для администрации и педагогов.
Средства воспитания – это мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, круглые столы, дискуссии, собрания, вечера, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся (учебные занятия, предметные кружки, конкурсы, олимпиады), а также наглядные пособия (кинодемонстрации, презентации, картины и т.д.), которые используются в процессе реализации того или иного метода.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков, внеурочной деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Школа создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся. В том числе для инвалидов и детей с ОВЗ.
Основные направления охраны здоровья:
· определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
· пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
· организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
· прохождение учащимися в периодических медицинских осмотрах и диспансеризации;
· обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
· профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
· проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Здание средней школы "Рязанские сады" оснащено противопожарной сигнализацией.
Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Обучающимся предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям на уроках информатики в компьютерном классе (20 стационарных машин), в свободное от занятий время в предоставлена возможность пользоваться компьютерами в школьной библиотеке (8 стационарных машин). Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет путем контентной фильтрации, через провайдера телекоммуникационных систем «Ростелеком». Возможно привлечение системного администратора школы для настройки рабочего места для инвалидов и лиц с ОВЗ (по средствам стандартных средств операционной системы)
Количество компьютеров, подключенных к сети Интернет-73.
Количество компьютеров, подключенных по локальной сети-73.
Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося -.0,28
Обеспеченность учителей (воспитателей) компьютерами - 100%.
Количество компьютеров в расчете на одного учителя- 1
Телевизор 4 шт.
Мультимедийный проектор 33 шт.
Интерактивная доска 30 шт.
Ноутбук 70 шт.
Микроскоп 25 шт.
Графический планшет 3 шт.
Видео- камера 38 шт.
Цифровой фотоаппарат 4шт.
Документ-камера 4 шт.
Видео-сервер 1 шт.
Файловый сервер 1 шт.
Персональные компьютеры (всего) 136 шт.
Акустическая система активная с настенным подвесом 2 шт.
Саббуфер активны 2 шт
Цифровая система управления 1 шт
Активная акустическая система со штативом 2 шт
Микрофонная радиосистема 2 шт
Мультикор 1 шт
Экран моторизованный 1 шт
Пульт управления световым оборудованием 1 шт
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Новое здание МОУ Кадомская СШ им. С.Я. Батышева функционирует с 2016 года. Конструктивно предусмотрено наличие пандуса, поручней, расширенных дверных проёмов, подъемника, другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидам и лицам с ОВЗ
Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильная плитка, напольные метки, устройства для закрепления колясок, кровати и матрасы специализированного назначения отсутствуют. Имеются приспособления для туалета. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому кабинету, туалету обеспечен.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.